Понедельник, 23.10.2017, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

.

             Давиденко Инессы Викторовны

                                                                 Персональный сайт учителя-логопеда

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика
счетчик посещений

Кто такой логопед

 


Кто такой логопед? Зачем нужен логопед? И чем он занимается?  


      При слове "логопед" многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма "По семейным обстоятельствам". У Ролана Быкова образ  чудаковатого логопеда с "фифектами фикции" получился настолько ярким и запоминающимся, что стал, чуть ли не визитной карточкой логопедов. Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.


И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?


     Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

        Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед. 


В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

·         Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.).

·         Дислалия - у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей.

·         Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».

·         Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Характерным для ринолалии является патологическое изменение тембра голоса. Именно поэтому прежнее название ринолалии – гнусавость. Кроме того, при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи. В целом речь при ринолалии мало разборчива, монотонна.

·         Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас), грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях)) стороны языка.

·         Фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.

·         Задержка речевого развития (ЗРР) - уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.

·         Мутизм – отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В основе лежит реакция организма на резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма, непосильное требование). Наблюдается главным образом в детском возрасте и чаще возникает у застенчивых, робких, физически ослабленных детей. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.

·         Элективный мутизм – избирательный отказ от речи.

·         Недостаточный словарный запас.

·         Грамматические нормы языка не усвоены, неправильно согласуются слова, ребенок не владеет связной речью.

·         Трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает глупые ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

·         Дислексия - нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, замена букв местами, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.

·         Дисграфия - частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).

·         Дизорфография - проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила, продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами.

·         Заикание - остается одним из самых непонятных и трудноустранимых нарушений речи. Традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата.

 

        Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия к ним надо относится так же серьезно, как и к основным. И так же надо выполнять домашние задания.

         Пожалуйста, обратите внимание на то чем ваш ребенок занимается. Побольше с ним говорите, читайте ему, поощряйте его рассуждения, умозаключения, пересказы, рассказы. Ходите на природу для общения с природой, фиксируйте его внимание на мелочах. Учите его сопереживать, жалеть, помогать

          Детские психологи рекомендуют ограничить время просмотра телевизора примерно 15 минутами в сутки для детей от трех до семи лет. Обязательно обращайте внимание на то, какие именно мультики смотрит ваш ребенок. Не стоит давать малышу смотреть мультики, в которых пропагандируется жестокость и агрессия. Ведь именно в этом возрасте у ребенка крайне сильно выражена способность к идентификации себя с мультипликационными героями и, как следствие, подражание их поведению.

        Примерно к семи годам дети становятся способными отличить действия, происходящие на экране от реальной жизни. В это время вы можете слегка расширить круг просматриваемых передач, однако не забывая следить за тем, чтобы в них не было жестоких сцен. Время просмотра также можно увеличить примерно до получаса в сутки.

            Дети в возрасте от трех до 7 лет могут безопасно для своего здоровья проводить за компьютером не более 15 минут в сутки, причем хотя бы один день в неделю желательно компьютер не включать вовсе.

          Дети в возрасте от 7 до 10 лет уже могут проводить за компьютером немного больше времени – от 15 до 30 минут. Однако правило одного дня без компьютера остается актуальным и для этой возрастной категории.

            Дети в возрасте от 10 до 14 лет могут находиться за компьютером в течение одного часа в сутки, однако желательно разбить сеанс на два раза. Во время работы не стоит забывать про то, что необходимо делать перерывы для зрительной гимнастики.

              Дети от 14 до 16 лет могут проводить за компьютером порядка двух часов в сутки, однако и они не должны забывать о необходимости совершать перерывы в своей работе или играх на компьютерах.

             И, заметьте, речь идет об относительно здоровых детях. Если есть проблемы со зрением, с позвоночником, с психикой (расторможенные, возбудимые, слишком впечатлительные и т.д.), то необходимо пересматривать эти параметры.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Карта посетителей